Новая модель скоростного поезда Италии Frecciarossa 1000 имеет и другие названия - V300ZEFIRO или ETR 1000. Это последняя версия высокоскоростных поездов. Расскажем о них подробнее.
Новый поезд Италии способен развивать скорость до 400 км/ч, что сделает его самым быстрым поездом в Европе.
Это не значит, что поезд будет ездить с такой скоростью постоянно. Максимально допустимая скорость на рельсах сейчас - 360 км/ч.
Поезд создавался, чтобы обеспечивать комфортную перевозку пассажиров на длительные дистанции.
Первый торжественный маршрут скоростной поезд Италии совершил от Милана до Рима 25 апреля 2015. В июне уже можно будет купить билеты на этот поезд всем желающим.
Маршруты скоростного поезда Frecciarossa 1000
Пока известно только об одном маршруте скоростного поезда Италии - от Милана до Рима (это 574 км).
Поезд преодолевает это расстояние за 2 часа 15 минут.
Для сравнения - самые быстрые поезда Европы на текущий момент преодолевают это же расстояние за 3 часа. То есть пассажиры будут экономить до 45 минут своего времени, которое они смогут потратить на более интересные вещи.
В планах железнодорожного перевозчика Trenitalia запустить маршруты высокоскоростных поездов Frecciarossa 1000 между Францией, Германией, Испанией, Австрией, Швейцарией, Голландией и Бельгией.
Удобства в поезде
Frecciarossa 1000 - это 200-метровый поезд, который может ездить в обоих направлениях. Он разделен на 8 вагонов, которые будут вмещать 485 пассажира на местах 4 классов комфортности.
- представительский класс
- бизнес-класс
- премиум
- стандарт
Вагон представительского класса сделан в виде переговорной с 12 креслами, которые могут менять свое положение в зависимости от направления движения поезда.
Места бизнес- и премиум-класса расположены очень свободно друг от друга. Есть особо тихие зоны (для пассажиров, которым лучше избегать какой-либо шум).
Создатели поезда называют свое изобретение “технологической жемчужиной” и обещают, что новый поезд перевернет с ног на голову всю железнодорожную индустрию.
Это на руку в первую очередь пассажирам, потому что за те же деньги они получают более тихие, быстрые, плавные поезда.
Среди удобств на борту:
- акустическая изоляция (в поезде можно будет говорить хоть шепотом)
- светодиодное освещение (более экономичное, яркое и приятное для глаз)
- кондиционер
- wi-fi, розетки и мониторы
Стоит отдельно сказать про эргономику вагонов. Из них уберут все лишнее, освободив больше пространства для пассажиров. Сидения тоже будут учитывать анатомические особенности человека и располагаться на комфортном удалении друг от друга.
История и дизайн
Скоростные поезда Frecciarossa 1000 были заказаны итальянским железнодорожным перевозчиком Trenitalia.
- Саму конструкцию поезда делала компания Bombardier, в партнерстве с AnsaldoBreda.
- Дизайн поезда был поручен компании Bertone.
В 2013 прототип нового поезда уже был создан и демонстрировался на различных профильных выставках.
К декабрю этого года Trenitalia планирует закупить 22 поезда и развить сеть маршрутов по основным странам Европы.
Читайте про другие скоростные поезда в нашем специальном разделе.
Из статьи вы узнали о новом высокоскоростном поезде Италии Frecciarossa 1000, какие маршруты будет покрывать новый поезд, сколько времени вы будете тратить в пути, какие удобства предлагают вагоны поезда. Следите за обновлениями статьи.