Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Несколько лет не утихают разговоры о том, когда же в Подмосковье появится легкое метро? Подогревают их недобросовестные застройщики, анонсирующие скорейшее строительство и развитие нового вида транспорта, тем самым желая увеличить темп продаж на своих участках.

TripSmile предлагает своим читателям разобраться в вопросе, изучив только факты. Что будет с легким метро в Московской области к 2017 и к 2020 годам? Какие города оно соединит и как будет выглядеть? Ответы – в нашей статье.

Понятие «легкое метро» появилось в Москве почти 13 лет назад – тогда была построена первая ветка нового транспорта, соединяющего Калужско-Рижскую линию с Южным Бутово.

Легкое метро представляет собой гибрид легкорельсового транспорта и классического метро, полностью изолированный от городской транспортной системы.

Развитие легкого метро в Подмосковье до 2017 года

По последним новостям первый участок наземного легкого метро протяженностью 74 км «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново - аэропорт Жуковский – Раменское» начнут строить (при благоприятных обстоятельствах) в 2017 году. Весь 2016 год уйдет на поиск инвестора (летом будет объявлен тендер) и на проектные работы.

В рамках строительства первого участка трассы планируется освоение земельных территорий для возведения транспортно-пересадочных узлов «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Константиново», «Аэропорт Домодедово», «Ивановка», «Раменское».

Развитие легкого метро в Подмосковье до 2020-2025 гг.

Ожидается, что пассажиропоток на первой линии легкого метро к 2020 году составит 10 тыс. пассажиров в час.

Пока сложно делать выводы о планах развития легкого метро в Московской области в столь долгосрочной перспективе – они должны появиться в середине 2016 года после решение вопроса с инвестором.

Схемы легкого метро Подмосковья

Легкое метро протянется на 246 км (192 км – по области и 54 км – по территории столицы) и включит в себя более 50 станций. Скорость движения поездов составит от 45 до 100 км/час.

По разным источникам вложения в реализацию проекта по строительству легкого метро составят порядка 250 млрд. руб. от властей Московской области. Также не менее 50 млрд. руб. ожидается от инвестора, поиск которого начнется летом 2016 года.

Легкое метро соединит более 20 крупных городов Подмосковья, среди которых Балашиха, Домодедово, Котельники, Железнодорожный, Раменское, Подольск, Лыткарино, Долгопрудный, Мытищи, Одинцово, Химки.

Как будет выглядеть легкое метро

Легкое метро будет построено на специальных эстакадах с пересадочными узлами в тоннельных участках. Предполагается, что станции этого вида транспорта будут размещены на открытом воздухе.

Состав легкого метро будет содержать небольшое количество вагонов (от 2-х до 5-ти).

Легкое метро и прилегающую территорию собираются обустроить в едином стиле, опираясь на принцип «эстетической урбанистики». Это касается самих вагонов, шумозащитных экранов, остановочных пунктов и ТПУ, опор освещения и ограждения, указателей и знаков.

Что в новостях

По последним новостям легкое метро в Московской области может появиться не раньше 2028 года – конкурсная процедура по поиску инвестора стартует в июне 2016 года.

Многие эксперты не поддерживают «большое будущее» наземного метро в Подмосковье, более того – уже сейчас они считают его нерентабельным, поскольку пассажиропоток между городами области невелик и его вполне удовлетворяют электрички и автобусы. Горожане преимущественно ездят в Москву и из нее.

Известно, что легкорельсовое областное метро свяжет между собой четыре аэропорта московского авиаузла (Внуково, Жуковский, Шереметьево и Домодедово), а также восемь станций метро (три существующие и пять проектируемых).

Ожидается, что стоимость проезда в легком метро будет сопоставима с ценой на один билет в обычной подземке (сейчас – 50 руб.).

TripSmile будет следить за информацией о развитии легкого метро в Подмосковье и оперативно информировать своих читателей.

comments powered by HyperComments