Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Минфин Белоруссии: «транспортный налог» принес 126,5 млн. долларов

Минул первый год вступления в силу «транспортного налога», по сути являющегося официальным разрешением на полноценную эксплуатацию автомобиля и допуск к участию в дорожном движении. Со слов заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, само решение о введение госпошлины было нелегким, но необходимым, обусловленным возросшим числом машин на дорогах страны.

Полученные от «транспортного налога» средства пойдут исключительно на реконструкцию и строительство дорог, в иных целях они использоваться не будут. В 2014 году размер полученных средств (по нынешнему курсу) – 126,5 млн. долларов. Для того, чтобы расходование денег было процессом прозрачным, создан специальный дорожный фонд.

Также чиновник отметил, что строительство дорог производится не только за счет «транспортного налога», но и за счет целевых налогов, сборов и пошлин (в т.ч. платы за проезд по платным автодорогам).

Госбюджет дополнительно субсидирует дорожное строительство (в 2015 году 93,5 млн. долларов). Планируемые же расходы на дорожное строительство составят 667 млн. долларов – придется частично использовать кредитные ресурсы, иностранные займы. В 2015 году транспортная госпошлина будет повышена.