Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Московский транспорт ждет повсеместная электрификация

В столице приступили к тестированию первых электробусов – вместительного транспорта, достаточно дорогого по стоимости, но не требующего больших затрат в эксплуатации и не причиняющего вреда окружающей среде.

Электробусы едут плавно с максимальной скоростью 60 км/час и внешне очень похожи на троллейбусы, только без привязки к контактной сети. Их же они в скором времени и заменят.

Пока новый вид транспорта курсирует без пассажиров между Филевским парком и Александровским садом. Если замечаний к электробусам не будет и тестовый режим пройдет на отлично, но они заменят троллейбусы Садового кольца.

Аккумулятора электробуса хватает на 65 км пути, заряжается он быстро – в течение шести минут на конечных остановках маршрута. В настоящее время для зарядки в Москве уже установлено 30 портативных станций.

Пока транспорт можно заряжать бесплатно, но в будущем 1 час зарядки будет стоить 50-100 руб. Число станций будет увеличено при этом вдвое, поскольку спрос на электромобили велик: их продажи выросли на 70%. Налога на автомобиль нет, да и парковка в центре пока бесплатна.

В других странах электромобили обретают все большую популярность. Дания, Норвегия, Индия, Франция – и это далеко не полный перечень стран, жители которых пересаживаются на электрокары.

В настоящее время под Санкт-Петербургом строится завод по производству электромобилей, а в Рязани налаживают производство электрозарядных станций. Концерн «КамАЗ» собирается выпускать на постоянной основе электробусы – ту модель, что сейчас проходит тестовые испытания.