Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Столичные дороги станут меньше

Проблема пробок на столичных дорогах приобретает внушительные масштабы. Власти Москвы всерьез рассматривают возможность увеличения протяженности выделенных полос на 300 км за счет сужения автомагистралей.

Напомним, что на сегодняшний день в Москве активны 19 выделенных полос, их общая протяженность составляет 200 км. Но до конца 2015 года радикальных мер по их увеличению не предусмотрено. Однако городские власти уточняют, что именно полосы для общественного транспорта позволяют минимизировать пробки и оптимизировать движение автобусов и троллейбусов.

Со слов гендиректора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, в 2014 году скорость движения транспорта по выделенным полосам увеличилась на 15-30%, а количество аварий сократилось почти на 29% по сравнению с прошлым годом.

До конца 2015 года планируется открытие 58 км выделенных полос: на Большой Черкизовской улице, в Новоспасском переулке, на Ленинском, Рязанском и Волгоградском проспектах.

На Варшавском шоссе в конце сентября была запущена еще одна выделенная полоса, протяженностью 13 км в сторону центра и 16 км в сторону области. По ней курсируют 24 автобусных и 7 троллейбусных маршрута, а также 8 автобусных маршрута коммерческих перевозчиков. До конца 2014 года в Москве появится еще одна «выделенка» – от станции метро «Коньково» до МКАД.

По статистическим данным, общественным транспортом пользуются 70% жителей Москвы, это в 37 раз больше, чем ездящих на автомобилях. Однако ряд экспертов, напротив, считает, что выделенные полосы не решают проблему пробок, а только усугубляют ее. Они предлагают не «отбирать» у дороги полосу, а сделать ее дополнительно, «нарастив» магистраль.

Одновременно с открытием новых выделенных полос, городские власти проектируют дороги с односторонним и реверсным движением, уменьшающие аварийность и улучшающие условия проезда.