Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Строительство новой трассы от Выборга до границы с Финляндией

Строительство новой трассы, соединяющей Выборг с пунктом пропуска «Брусничное» на границе с Финляндией, – не за горами. Международный фонд «Северное измерения» выделил на подготовительный этап работ 200 тыс. евро.

На сегодняшний день главной и пока единственной дорогой, идущий от Выборга и до границы, является трасса вдоль Сайменского канала, протяженность которой составляет 22 км.

Напомним, что Сайменский канал в свое время в аренду Финляндии сдал Советский Союз, построив для его эксплуатации техническую дорогу. При этом договор об ответственности за содержание дороги финской стороной был продлен в 2010 году.

Дорога небезопасна – она довольно узка, на ней были и купные ДТП с жертвами. Тем не менее финны не собираются ее реконструировать для автомобильного движения к границе и от нее. Хотя это не совсем так, – в 2014 году участок трассы был отремонтирован, на что финская сторона выделила 2 млн. евро.

Финны в лице транспортного агентства Суоми уверены – новая дорога жизненно необходима для безопасного и комфортного приграничного трафика. Еще в 90-х годах прошлого века было готово техническое обоснование и даже выбран участок прохождения новой трассы, но дальше разговоров дело не двинулось.

На федеральном уровне странам пока договориться не удалось, сейчас финская сторона пробует решить вопрос на региональном уровне. Она будет помогать в подготовке документов, при этом заказчиком выступит «Ленавтодор», а партнером – комитет по дорожному хозяйству Ленобласти. Конкурсную документацию должны подготовить до конца 2016 года в рамках первого этапа. Финансирование предполагается проводить через Северный инвестиционный банк – проект соглашения с ним уже готов. Теперь дело – за резолюцией правительства Ленинградской области и федеральных органов исполнительной власти.

По предварительным оценкам проектирование дороги обойдется в 2-2,5 млн. евро, стоимость реализации проекта – в разы дороже. Пока вопрос воплощения проекта в жизнь остается нерешенным и по срокам, ни по дальнейшему финансированию. Так, разрабатывать проект будут 1-1,5 года, а строить трассу протяженность порядка 30 км – примерно 2 года.