Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Электропарконы на улицах Москвы

Пять электромобилей марки Mitsubishi I-MiEV будут курсировать по улицам столицы и следить за правильностью парковки машин. Они пополнят парк московских парконов, автомобилей ЦОДД (Центра организации дорожного движения), оснащенных устройствами фото- и видеофиксации.

Принцип действия паркона прост – проехать по маршруту, зафиксировать участки дороги, где парковаться нельзя, параллельно снять автомобили, нарушившие правила, и определить их регистрационные знаки.

Далее паркон проезжает по участку еще раз. Если автомобиль-нарушитель находится на том же месте, то он заносится в базу на выписку штрафа в комплекте с обзорными снимками места и самого транспортного средства. К концу смены, накопив такие данные, паркон передает их в специальный центр обработки ЦАФАП. Там они проверяются, печатаются, направляются в Почту России, откуда в виде административных штрафов «разлетаются» по адресам.

На сегодняшний день в Москве курсирует 375 подобных машин. В основном, – в пределах ТТК, но есть и в Новой Москве, и на границах с МКАД. ЦОДД их маршруты зачастую корректирует с учетом областей, где правила нарушаются чаще.

Электропарконы отличаются от обычных парконов тем, что они экологичны, что для крупного загазованного города – огромный плюс. Они оборудованы мобильный комплексов фотовидеофиксации «Паркрайт». Эксплуатация электромобилей обойдется городу на 25% дешевле, чем использование их бензиновых аналогов. Они будут работать в центре столицы – это обусловлено, кроме всего прочего, необходимость заправки.

На одной зарядке электромобиль способен преодолеть до 150 км пути. Зарядить машину можно на специальных станциях – город постепенно ими «обрастает». Первая появилась на улице Бахрушина, дом 20. Сейчас открыто 6, а до конца года их число увеличится до 250-ти (большинство из них разместиться на платных парковках в пределах ТТК).