Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

По «Кольцу» поехал поезд на автопилоте

По Кольцевой линии столичного метро поехал поезд, работающей по системе «автопилот». Машинист в кабине есть, но его функция – только отдавать команды роботу об открытии/закрытии дверей и начале движения. В экстренных ситуациях человек возьмет на себя управление составом.

Робот настроен останавливать поезд своевременно и «следить» за тем, чтобы двери открывались только при полной остановке. Отметим, что в сентябре 2015 года подобный состав прошел успешные тестовые испытания на Калининской линии, а в ближайшее время еще два поезда-автопилота появятся в метро Москвы.

Более того – сейчас обдумываются возможности о использовании поезда с системой «автопилот» и вовсе без машиниста. Правда, пока власти столицы эту идею отвергают. Хотя бы потому, что составы-роботы могут ходить примерно по 20 пар в час, а с управлением машинистами – до 39 пар в час.

Обратимся к западному опыту – в Копенгагене (Дания) подземка полностью автоматизирована, а в Париже есть автоматизированная линия «Метеор», не предусматривающая даже кабины машиниста. Наземный транспорт также стараются роботизировать – к примеру, в Нидерландах автобус Wepod на автопилоте перевозит местных студентов.