Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой закрытия – страны до сих пор не согласовали квоты на проезд фур. По этой причине на белорусской границе в сторону Литвы наблюдается большое скопление фур – операторы перенаправили свои потоки и едут через Беларусь по двум направлениям. Первое – балтийское – в порт Клайпеды (Литва). Второе – украинское – то есть в Украину, а затем в Словакию, Венгрию и другие страны.
По сообщению пресс-секретаря Госпогранкомитета Александра Тищенко, ситуация на белорусско-украинской и белорусско-литовской границах катастрофическая. При этом он добавил, что большегрузы не стоят, а медленно продвигаются.
К примеру, по состоянию на 10 февраля, в ПП «Бенякони» в очереди на выезд находилось 60 фур, а в ПП «Каменный Лог» – 90.
Украинские, литовские и белорусские сотрудники пунктов пропуска проводили оперативные совещания, обсуждая слаженность действий в непростых условиях.
В ожидании парома в немецкий Киль в морском порту Клайпеды (Литва) ситуация, пожалуй, самая тяжелая. Грузовики с отечественными номерами ожидают погрузки на паромы уже неделю. Городским автомобилистам дороги недоступны, а занявшие их дальнобойщики буквально живут в машинах.
В таком ожидании покончил с собой российский водитель, уроженец Пскова. Своим коллегам незадолго до трагедии он жаловался, что боится потерять работу.