Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

«Дополнительные услуги» ЦППК

Пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании прокомментировала обращения граждан, вопрошающих, какие именно «дополнительные услуги» им приходится оплачивать. Это возможность покупки билета у контролера-кассира, покупка билета «на выход» на станции, провод багажа сверх нормы и возможность сдачи неиспользованного билета.

Сборы взимаются на основании пунктов 57, 59, 96, 97, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 473 в последней редакции 19.12.2013 г. Так, согласно пункту 57 пассажир без билета оплачивает контролеру-кассиру не только свой билет, но и сбор (сумма с 1 января 2016 года составляет 100 руб., ранее 50 руб.).

При этом генеральный директор Центральной пригородной пассажирской компании Михаил Хромов комментирует, что не видит проблемы в справедливых допсборах, главное – вовремя покупать билет.

В дальнейшем – в рамках развития ЦППК – турникеты и валидаторы на станциях оборудуют считывающими устройствами, способными распознавать такие карты, как «Стрелка», «Тройка». Ими в ближайшие 2-3 года планируют обеспечить около 1 тыс. станций компании. Также на станциях, не оборудованных кассами, для удобства пассажиров собираются установить специальные билетные автоматы (такой уже есть на станции «Карачарово»).

«Сбор на оказание услуги по оформлению проездного документа безбилетному физическому лицу на станции назначения» введен для пассажиров с 1 января 2016 года и не распространяется на те случаи, если человек следует до станции, на которой отсутствует билетная касса. То есть пассажир может заплатить только за свою поездку.

Меры, в первую очередь, направлены на так называемых «квази-зайцев», то есть тех, кто намеренно хочет заплатить за свои поездки минимальную цену. Но есть и те, кто становится «зайцем» невольно, например, проехав положенную станцию, – такому пассажиру ничего не остается, как выложить положенные 200 руб.

Приобретенный билет можно сдать в кассу и вернуть деньги только в том случае, если электропоезд задержался более чем на час. Причем сделать это можно только в часы перерыва движения составов. Исключение составляют экспрессы – сдать билет на такой поезд можно только за 2 и более часов до его отправления, в противном случае удастся получить только 50%-ую компенсацию. Но в любом случае пассажиру придется выложить 50 руб. – сбор за услугу возврата.