Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Законодательные изменения в ОСАГО

В скором времени Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий иной механизм расчета стоимости полиса ОСАГО, без привязки к мощности двигателя, ведь не от него зависят аварийные риски.

Инициатором выступил депутат Госдумы Алексей Журавлев (партии «Единая Россия», «Родина») – в ближайшие дни он собирается внести проект закона в парламент.

Его аргументы за то, чтобы убрать коэффициент мощности при расчете стоимости ОСАГО, таковы. Прямой связи между мощностью двигателя и шансом попасть в аварию не существует. А тем временем владельцу авто с двигателем в 150 л. с. приходится выложить на 60% больше, чем владельцу машины с двигателем в 70 л. с. (речь о Москве).

По данным 2013 года, на которые ссылается депутат, частые участники аварий – это автомобили ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), а их двигатели самыми мощными не назовешь. При этом в Украине и Германии, как отмечает Журавлев, стоимость автогражданки не привязана к мощности. Он уверен – частота ДТП зависит от менталитета самого водителя, поэтому предлагает ввести альтернативный коэффициент, учитывающий частоту нарушений ПДД.

Сейчас по закону получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экохарактеристиками вынужден еще и больше платить, чем собственник небезопасного авто.

Страховые компании такой инициативой недовольны. Они, напротив, считают, что связь между мощностью двигателя и риском попасть в аварию есть, ссылаясь на данные иностранных и отечественных страховщиков, анализ ЦБ.