Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Владикавказ: вечерний трамвай дороже дневного

Владикавказ принимает реанимирующие меры для трамвайного хозяйства, переживающего упадок, – новый тарифный план подразумевает подорожание стоимости проезда в вечернее время по сравнению с дневным.

Отметим, что в городе трамвай – самый главный общественный транспорт. Равно как и в столице Республики Осетия, Алании, здесь сделали окончательный выбор в его пользу против троллейбуса. А ведь открыли трамвайное сообщение во Владикавказе более века назад – в 1904 году.

Сейчас в городе 8 трамвайных маршрутов, но одновременно и на постоянной основе функционирует только 6 из них. При этом 4 – круглогодичные, а 2 сменяют друг друга посезонно. Так, на зиму маршруты №№5 и 9 заменяют на более короткие - №№ 2 и 10.

Если верить предоставленной администрацией города информации, ежедневно на линии выезжает до 24 трамвайных вагонов. При этом подвижной состав в настоящее время находится в крайне изношенном состоянии, а бюджетные средства на амортизацию выделяются «скудно» – их хватает на локальный ремонт, но никак не на глобальные изменения. Известно, что последняя поставка трамваев производилась около пяти лет назад. Примечательно – во Владикавказе нет ни одного вагона российского производства.

Местные власти пока не нашли возможностей для увеличения числа маршрутов или закупки новых трамваев, хотя подобные оптимистичные планы озвучиваются. Однако сохранить трамвайное движение необходимо уже сейчас и выходом видится новая тарификация. Так, с 16 ноября проезд в трамвае (как и в автобусе) стоит не 10 руб., как раньше, а 13 руб. (для сравнения в маршрутке проезд стоит 15 руб.). А с 28 ноября после 20:00 стоимость билета в трамвае будет равна 18 руб. (в маршрутке – 20 руб.). Нелишним будет сказать, что год назад себестоимость проезда в трамвае оценивалась оператором в 21 руб., поэтому до конца не ясно, будет ли новшество «оздоровительным» для трамвайной отрасли Владикавказа.