Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Отдельную полосу – для общественного транспорта Витебска

Городские и пригородные маршруты витебского общественного транспорта окупаемы не более чем на 70%. Не повышая стоимость проезда, перевозчикам приходится искать способы повышения рентабельности – увеличивать число интервалов, оптимизировать перемещение.

При этом стоит отметить и специфику географических особенностей Витебска и пригородов – при внушительной площади плотность населения небольшая, однако населенных пунктов больше, чем в других регионах страны. Прибыльными пассажироперевозки здесь никак не назовешь, учитывая небольшие, по сравнению с предыдущим годом, госдотации и «замораживание» цены на билет.

Проблему представляет и состояние подвижного состава – 70% является изношенным, треть подлежит списанию. Непростая финансовая ситуация не позволяет производить необходимое ежегодное обновление парка. На выделенные в 2015 году 7,5 млрд. руб. можно будет приобрести 10 новых автобусов, в то время как реальная потребность – 70, а то и 80 новых транспортных средств.

Транспортники уверяют, что нулевая рентабельность получится при стоимости одной поездки, равной 5 тыс. руб. (как в Минске). Также на прибыль сможет положительно повлиять оптимизация маршрута – при необходимости снижение интенсивности движения.

Появление большого числа частных перевозчиков – не выход, как полагают эксперты. Они, как правило, игнорируют социально значимые маршруты, стремясь получить выгоду.

Улучшение работы общественного транспорта может дать согласование выделенной полосы, правда, это – вопрос времени.