Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Иностранные перевозчики уходят с российского рынка

Кризис стал причиной того, что иностранные перевозчики покидают отечественный рынок. Свернули рейсы в нашу страну тайцы Thai Airways, гонгконгцы Cathay Pacific, австрийцы Niki, французы Aigle Azur. На очереди американцы Delta Air Lines – с 1 декабря они приостанавливают полеты в Москву.

Другие авиакомпании не уходят вовсе, но меняют лайнеры на менее вместительные и сокращают число рейсов. Так, Lufthansa теперь будет летать лишь в Москву и Санкт-Петербург (базируясь лишь в Домодедово и Пулково), а Germanwings – между Москвой и Берлином. Также минимизировали число полетов в нашу страну чехи Czech Airlines, британцы Easyjet, финны Finnair, израильтяне El Al.

Повторим, что главная причина вышеназванных изменений – снижение пассажирской активности и платежеспособности туристов. Ведь известно, что в кризис люди прежде всего отказывают себе в излишествах и удовольствиях, в том числе – в путешествиях. Геополитическая ситуация, девальвация рубля и спад бизнес-активности также сыграли свои роли.

Почти все зарубежные направления глобально «не дочитываются» россиян. Стабильную популярность удерживают лишь Болгария, Черногория и Турция – объем продаж билетов по сравнению с прошлым годом по этим направлениям только вырос, в то время, как в Барселону, Париж, Рим – существенно снизился.

Эксперты не делают оптимистичным прогнозов – в дальнейшем будет наблюдаться только подорожание билетов из-за ослабления рубля.

Конкуренцию иностранным игрокам рынка составляют российские перевозчики – те, что могут позволить себе гибкость и лояльность за счет внутренних рейсов.

Не исключено, что операторы еще вернутся. Причем европейцы быстрее американцев и азиатов способны восстановить свои рейсы.