Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Каким будет мост через Керченский пролив?

Госкомпания Росавтодор наконец приоткрыла завесу тайны над проектом моста через Керченский пролив. В настоящее время финальный вариант проекта проходит проверку в Главгосэкспертизе, куда был направлен в начале июля.

Итак, мост будет состоять из автомобильной дороги, рассчитанной на четыре полосы, и железнодорожного полотна, пролегающих параллельно друг другу. Движение по нему будет бесплатным.

В первый год функционирования по 19-километровому мосту проедут примерно 12,8 тыс. машин в сутки (допустимая скорость – до 120 км/час), а через пять лет – до 21 тыс. автомобилей.

Что касается железнодорожного переезда, то по планам он ежегодно сможет перевезти порядка 14 млн. пассажиров (при скорости поездов до 120 км/час) и 13 млн. тонн грузов (скорость движения – 80 км/час). В будущем эти показатели значительно вырастут.

Проектировщики проанализировали «потенциальных пользователей» моста, разбив их на три категории: первая – жители близлежащих регионов (Темрюкский район, Керчь), которые смогли бы ездить по мосту практически ежедневно; вторая – жители Крыма и Краснодарского края; третья – россияне и граждане других стран, предпочитающие отправиться на отдых на своем автомобиле.

Напомним, что недавно Росавтодор в лице ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» подписал контракт с ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащей бизнесмену Аркадию Ротенбергу, на строительство моста через пролив. Ориентировочная стоимость работ – 228,3 млрд. руб. Не исключено, что компания наймет подрядчиков.