Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Санкции против Крыма

Санкции ЕС коснулись портов Керчи и Севастополя, точная формулировка причины их принятия – «национализация в условиях нарушения законов Украины».

АНО «Единая транспортная дирекция», созданная после включения полуострова в состав России и пришедшая на смену функционирующей ранее «Керченской паромной переправе», осуществляет и пассажирские, и грузовые перевозки. Именно через нее держат путь в Крым многочисленные туристы. Так, с апреля 2014 года уже более 900 тысяч пассажиров воспользовались паромом через Керченский пролив.

Отметим, что переправе сложно справляться с подобными нагрузками. В настоящее время эксплуатируется семь паромов, что позволило, со слов министра транспорта РФ Максима Соколова, увеличить в 3 раза количество перевезенных людей и в 4,5 раза число автомобилей. А время ожидания в очереди теперь составляет 3-4 часа (ранее машины стояли на подступах к порту более суток).

Существенный вклад в стабилизацию транспортной ситуации на переправе вносят итальянский паром ROBUR и греческие паромы «Олимпиада» и «Ионас», работающие здесь в последнее время. Правда, и после объявления санкций суда курсировать не перестали, совершив ряд положенных рейсов в субботу и воскресенье.

В документах ЕС фигурирует пометка, что договоры, заключенные до вступления в силу санкций, заморозке и аннулированию не подлежат. Пока точные даты соглашений с перевозчиками уточняются. В том случае, если итальянский и греческий паромы покинут Керченский пролив, ситуация вновь грозит стать весьма напряженной.

Но и это еще не все – возможно, для экспорта порты Керчи и Севастополя также будут закрыты (сейчас через них переправляется лес, уголь, сжиженный газ).

Причал судов иностранных компаний, которые время от времени заходят в порты Крыма, может быть ограничен.