По сообщению главы госкомпании «Росавтодор» Романа Старовойта, за проезд по региональным трассам вслед за федеральными фурам свыше 12 тонн придется заплатить.
Он уточнил, что уже сейчас представители субъектов РФ обратились в организацию с подобной инициативой, поскольку сеть дорог в их регионах разветвленная и грузовики могут, избегая платных федеральных трасс, съехать на региональные, нанося им вред. Это недопустимо, и меры должны быть приняты.
Напомним, что с 15 ноября начнет работать система по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам – недавно в Ростове-на-Дону прошла наглядная ее презентация. Планируется, что 1 км пути фуре обойдется в 3 руб. 73 коп.
К этому времени около 100 офисов обслуживания откроются по всей России, как минимум, по одному на регион. Именно там водители совершенно бесплатно смогут получить устройство, крепящееся в салоне фуры, благодаря которому отслеживается перемещение машины и автоматически происходит списание необходимых средств. Также будет действовать второй вариант оплаты – маршрутная карта, внешне напоминающая кредитку. Правда, воспользовавшись этим способом, от заранее намеченного пути отклоняться нельзя.
Пока не известны регионы, которые станут новаторами в установке платежных пунктов – местные власти хотят «увидеть в действии» систему на федеральном уровне. Она задумывалась масштабируемой, то есть, при благоприятном тестировании, ее можно будет применить и в более широких масштабах.
Средства, взимаемые с большегрузов, будут поступать в фонд РФ по поддержанию автомобильных дорог, которым они же и наносят вред.
В свою очередь Минэкономразвития РФ выступило с инициативой снижения платы за 1 км для фур – от 3 руб. 73 коп. до 64 коп. «Росавтодор» озвучил свой протест – компания настаивает на плате, ранее утвержденной правительством, считая ее вполне обоснованной и «не взятой с потолка».
При этом отмечается, что плата за проезд ощутимо не скажется на стоимости перевозимого грузовиками товара, ведь логистическая доля по сравнению с ценой самого продукта совсем мала. Как разумно предложил Старовойт, грузоперевозчик всегда может найти выход – например, перевозить свой товар на машинах по 5 тонн, тогда и проезд будет бесплатным.
Отметим, что создание системы на федеральном уровне обошлось компании-разработчику, а точнее ее инвестору, в 27 млрд. руб. Ежегодные прогнозируемые сборы составят около 50 млрд. руб.