Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Большегрузам на региональных трассах придется платить

По сообщению главы госкомпании «Росавтодор» Романа Старовойта, за проезд по региональным трассам вслед за федеральными фурам свыше 12 тонн придется заплатить.

Он уточнил, что уже сейчас представители субъектов РФ обратились в организацию с подобной инициативой, поскольку сеть дорог в их регионах разветвленная и грузовики могут, избегая платных федеральных трасс, съехать на региональные, нанося им вред. Это недопустимо, и меры должны быть приняты.

Напомним, что с 15 ноября начнет работать система по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам – недавно в Ростове-на-Дону прошла наглядная ее презентация. Планируется, что 1 км пути фуре обойдется в 3 руб. 73 коп.

К этому времени около 100 офисов обслуживания откроются по всей России, как минимум, по одному на регион. Именно там водители совершенно бесплатно смогут получить устройство, крепящееся в салоне фуры, благодаря которому отслеживается перемещение машины и автоматически происходит списание необходимых средств. Также будет действовать второй вариант оплаты – маршрутная карта, внешне напоминающая кредитку. Правда, воспользовавшись этим способом, от заранее намеченного пути отклоняться нельзя.

Пока не известны регионы, которые станут новаторами в установке платежных пунктов – местные власти хотят «увидеть в действии» систему на федеральном уровне. Она задумывалась масштабируемой, то есть, при благоприятном тестировании, ее можно будет применить и в более широких масштабах.

Средства, взимаемые с большегрузов, будут поступать в фонд РФ по поддержанию автомобильных дорог, которым они же и наносят вред.

В свою очередь Минэкономразвития РФ выступило с инициативой снижения платы за 1 км для фур – от 3 руб. 73 коп. до 64 коп. «Росавтодор» озвучил свой протест – компания настаивает на плате, ранее утвержденной правительством, считая ее вполне обоснованной и «не взятой с потолка».

При этом отмечается, что плата за проезд ощутимо не скажется на стоимости перевозимого грузовиками товара, ведь логистическая доля по сравнению с ценой самого продукта совсем мала. Как разумно предложил Старовойт, грузоперевозчик всегда может найти выход – например, перевозить свой товар на машинах по 5 тонн, тогда и проезд будет бесплатным.

Отметим, что создание системы на федеральном уровне обошлось компании-разработчику, а точнее ее инвестору, в 27 млрд. руб. Ежегодные прогнозируемые сборы составят около 50 млрд. руб.