Недавнее решение правительство о продажах топлива стандарта «Евро-4» лишь до конца 2015 года говорит о том, что с 1 января 2016 года в оборот поступит новый бензин 5-го класса, дороже и чище. Новшество повлечет за собой возможное улучшение экологической ситуации, но и непременный рост цен.
Забота о повышении качества топлива и снижении уровня загрязнений окружающей среды активно обсуждается еще с начала 2000-х годов, причем с каждым годом стандарты качества только растут. Так, в 2014 году остановлен выпуск бензина стандарта «Евро-3», теперь очередь за «Евро-4».
Требования к производителям автомобилей существенно возросли – нынешними стандартами запрещен выпуск машин с двигателями ниже класса «Евро-4». Да, дело это не однодневное, но процесс запущен.
На совещании в правительстве поднимался вопрос об отсрочке перехода на более жесткие стандарты по причине того, что «Роснефть» должным образом не подготовлена к этому процессу. Производство бензина может существенно снизится, а сама нефтяная компания просит о докапитализации из Фонда национального благосостояния.
Несмотря на то, что другие компании уверены, что справятся с производством, специалисты Минэнерго уверены – спрос в следующем году превысит предложение.
Тем не менее решение было принято – с 1 января 2016 года запретить продажу и использование топлива стандарта «Евро-4» и ниже.