Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Федеральная платная трасса М4 «Дон» – дорога с богатой историей, отдельные ее участки появились на карте еще в XIX веке. Это и неудивительно, ведь она соединяет центральные регионы страны с Северным Кавказом и Черноморским побережьем, по ней можно доехать в Крым, Новороссийск, Сочи, Анапу, Геленджик через Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Джубгу.

М4 «Дон» длиной более 1500 км была спроектирована в 50-60-х гг. прошлого века, а в 2010 году перешла под управление ГК «Автодор». Трасса постоянно реконструируется и в долгосрочной перспективе станет на всем протяжении, как минимум, четырехполосной с многочисленными развязками.

В статье мы расскажем о состоянии дороги в текущее время, о правилах пользования ей при проезде, его стоимости и способах оплаты на действующих платных участках.

Платная трасса М4 «Дон» на карте

На карте ниже наглядно видны населенные пункты, через которые пролегает трасса М4 «Дон», одна из самых востребованных дорог страны, имеющая важное стратегическое значение.

Карта трассы М4

Текущее состояние дороги

Реализуемый на сегодняшний день план по реконструкции трассы М4 «Дон» до 2019 года предполагает восстановление почти 800 км ее участков. О текущих ремонтных работах на дороге можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор» – информация здесь актуальна и периодически обновляется. Так, известно, что постоянно они проводятся в Воронежской и Ростовской областях, время от времени – в Московской области.

Заторы нередки на подъезде к пунктам оплаты проезда в Московской области. Кроме того, в летнее время года возникают пробки из-за обилия отдыхающих с семьями, держащих путь на морское побережье, а также из-за грузовых фур, перевозящих выращенную в южных широтах сельхозпродукцию в центральные регионы РФ. В Краснодарском крае при проезде горных участков могут быть сложности во время осенне-зимней непогоды – слякоти, гололеда.

По мере реконструкции оператор планирует открывать на трассе новые платные отрезки. Вдоль дороги будет возведено 22 многофункциональные дорожных сервиса, снабженных туалетными комнатами, медицинскими пунктами, магазинами и кафе, площадками для отдыха, ремонтными мастерскими, автомойками и мотелями.

Правила пользования ПВП и способы оплаты проезда на трассе М4 «Дон»

Итак, вы подъехали в пункту взимания платы за проезд и, согласно указаниям светофоров, размещенных наверху, заехали на подходящую вам полосу (оплата наличными средствами, банковской картой и т.д.).

Класс вашего автомобиля определится автоматически – стоит немного подождать, и на табло высветится сумма к оплате. Далее вам необходимо ее произвести, получить чек и сохранить его до конца проезда по данному платному участку. Движение вы сможете продолжить после подъема шлагбаума.

Теперь о способах оплаты проезда – их несколько:

Пункты оплаты на трассе М4

  • Наличные денежные средства – здесь все просто. Отдаете деньги кассиру, получаете чек, продолжаете движение.
  • Банковская карта VISA, MasterCard (пользоваться ей можно на всех участках трасс, кроме 416-460 км в Липецкой области). Необходимая сумма будет списана с вашего счета, вы также получите чек.
  • Бесконтактная смарт-карт T-card (БСК). Принцип действия – как и у банковской карты, то есть быстрая безналичная оплата проезда.
  • Транспондер T-pass. Специальное устройство, дающее его обладателю ряд преимуществ. Прежде всего – это скидки по программе лояльности, зависящие от частоты пользования трассой. К тому же, имея транспондер, водитель можно проезжать ПВП без остановки, лишь снизив скорость до 10-20 км/час, – деньги будут списаны с устройства в автоматическом режиме.

Приобрести БСК и транспондеры можно в центрах обслуживания и продаж – они находятся прямо на ПВП, а также на официальном сайте ГК «Автодор».

В Воронежской области построены новые пункты взимания оплаты с 30 полосами. Даже в часы максимального трафика очередей не скапливается. Но в пунктах, построенных 5 лет назад, могут случиться заторы. В ближайшее время их будут модернизировать: построят дополнительные полосы справа и слева.

Стоимость проезда по М4 «Дон»

На трассе М4 «Дон» в настоящее время функционирует семь платных участков. Расскажем о них подробнее и приведем действующую в настоящее время стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов.

Московская область, 21-93 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 100 руб. 50 руб.
С транспондером 40-80 руб. (в зависимости от скидки) 40 руб.

Воронежская область, 93-211 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 150 руб. 100 руб.
С транспондером 60 руб. 80 руб.

Тульская область, 225-260 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 60 руб. 35 руб.
С транспондером 48 руб. 28 руб.

Тульская область, 287-321 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 60 руб. 35 руб.
С транспондером 48 руб. 28 руб.

Липецкая область, 330-414 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 120 руб. 100 руб.
С транспондером 96 руб. 80 руб.

Липецкая область, 417-464 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 80 руб. 60 руб.
С транспондером 64 руб. 48 руб.

Воронежская область, 492-517 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 35 руб. 20 руб.
С транспондером 28 руб. 16 руб.

Воронежская область, 544-633 км

- С 7:00 до 0:00 С 0:00 до 7:00
Без транспондера 70 руб. 50 руб.
С транспондером 56 руб. 40 руб.

Это интересно

  • Трасса М4 «Дон» является самой скоростной в России, на ней можно развивать скорость до 130 км/ч.
  • Минуя все населенные пункты, без пробок, перекрестков и светофоров по широкой, как взлетная полоса, трассе водители «проскакивают» Московскую, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области.
  • Населенный пункт Новая Усмань – самый медленный участок дороги М4 «Дон». Скорость падает до 60 км/ч. Это один из самых аварийных участков трассы. Для решения этой проблемы два года назад началось строительство объездной дороги вокруг Воронежа, Новой Усмани и Рогачевки. Дата окончания строительства – конец 2016 года. Это будет четырехполосная дорога высшего класса с возможностью развивать наивысшую скорость. Длина объездного участка – 29 км.
  • Пробки возникают летом около поселка Самарское, но к лету 2016 должны были построить дополнительные полосы, поэтому эта проблема скорее всего исчезнет.
  • На протяжении трассы специалисты проводят ряд экспериментов. В дорожное покрытие внедрили датчики, которые позволят определить, какой слой дороги «виновен» в образовании колеи – песок, щебень или асфальтобетон. Энергию датчики получают от солнечных батарей. На 1202 км установлены зеленые пластмассовые лепестки. Они должны уберечь водителя в ночное время от яркого света фар встречных машин.
  • При сильном дожде на трассе не образуются лужи, а это значит, не будет брызг на лобовое стекло и эффекта аквапланирования, когда колеса перестают цепляться за асфальт – и машина становится неуправляемой.
  • При строительстве развязки на Джубгу знаменитые краснокнижные пицундские сосны, произрастающие только в этом крае, были бережно пересажены.
  • Горный перевал Михайловский славится своими зигзагами. Скорость лучше сбросить до 50 км/ч и не обгонять автомобили в неположенных местах.
  • Участок Лосево-Павловск будет построен к 2018 году.
  • По трассе М4 «Дон» везут продукты с юга России, включая Крым, и в обратном направлении. Этой дорогой пользуются и грузоперевозчики из Ирана и Азербайджана.

Мы рассказали о платной трассе М4 «Дон», перспективах ее реконструкции, платных участках и стоимости проезда. Надеемся, что статья станет для всех пользующихся дорогой и планирующих свой путь хорошим ориентиром. Отличного путешествия от TripSmile!

comments powered by HyperComments