В ближайшие годы полуостров Крым и материковую часть России соединит мост, да не простой, а уникальный. Транспортный переход одновременно будет и автомобильным, и железнодорожным, то есть позволит добраться до полуострова поездам, легковым и грузовым автомобилям, автобусам и другому транспорту.
Строительство 19-километрового перехода планируют закончить к декабрю 2018 года, то есть возвести в кратчайшие для столь масштабного сооружения сроки.
Сдача в эксплуатацию намечена на июнь 2019 года. Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж».
Этапы строительства Керченского моста
Ожидается, что строительство моста через Керченский пролив пройдет в два этапа.
Первый этап (до 2018 года) подразумевает возведение и путепровода из железнодорожного полота, и двухполосной автострады (одна полоса – в каждом направлении), а второй этап – расширение моста.
Известно, что длина арочных пролетов, из которых будет состоять мост, – 227 метров, а высота судоходной арки – 35 метров. Керченский транспортный переход включит шесть участков, строительство по ним начнется одновременно.
Мост возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе до острова Тузла, пересечет Керченский пролив, обогнув с севера мыс Ак-Бурун.
Керченский мост для автомобилистов
Ожидается, что четырехполосная автомобильная дорога, подход к мосту через Керченский полив, начнется от трассы М-25 «Новороссийск - Керчь» и закончится в районе косы Тузла, на стыке с транспортным переходом.
Расчетная скорость движения по ней транспорта – 120 км/час.
Керченский мост и железная дорога
Двухпутная железная дорога в Крым будет иметь подход к мосту со стороны Таманского полуострова и примыкать к станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги. Общая протяженность линии-подхода составит почти 63 км. Планируется, что она сможет пропускать до 143 пар поездов в сутки (при максимальной скорости движения – 160 км/час).
Что нового
Июль-август 2015 года: строительство временного моста – от Тамани до острова Тузла. Вспомогательное сооружение обеспечит доступ к стройплощадке, возведение планируют закончить уже нынешней осенью.
Август 2015 года: готовность вахтового городка со стороны Тамани для строителей моста. Это двух- и трехэтажные здания для инженеров и строителей – общежития, столовая, медпункт, банно-прачечный комплекс.
Август 2015 года: на Таманском берегу сооружаются два собственных завода по производству асфальта и бетона для будущего моста, формируются складские и технологические площадки.
Август 2015 года: исторический момент – установлены первые испытательные сваи для Керченского моста.
Октябрь 2015 года: по временному мосту через Керченский пролив, соединяющему Таманский полуостров и остров Тузла, запущено автомобильное движение. По дороге над морем, обустроенной на 58-ми опорах, проехали первые грузовики. Две других части моста будут готовы к лету 2016 года.
Продолжение следует.
Это интересно
- Настоящим героем стройки стал рыжий кот, от лица которого публикуются материалы на официальной странице Керченского моста в Instagram (https://instagram.com/cat_the_most/).
- Параллельно с возведением транспортного перехода строится энергомост – кабельный переход через Керченский пролив, который соединит энергосистемы России и Крыма, снабдит полуостров электроэнергией, интернетом, телефонной связью.
- Идея строительства моста, «соединяющего два берега и разделяющего два моря», появилась давно и уже была однажды реализована. В 1942 году его начали сооружать немецкие военные инженеры – войска неприятеля в то время захватили Керчь. Уже в следующем году положение врага изменилось в худшую сторону – немцам пришлось спешно строить канатную дорогу для переброски грузов. В 1944 году силами нашей армии был возведен временный мост, впоследствии разрушенный стихией – ледоходом и штормом.
- Чтобы история не повторилась, современные инженеры и экологи проводят ряд необходимых исследований грунтов керченского и таманского берегов, изучают природу течений в Керченском проливе.
- На протяжении 2014 года активно обсуждались альтернативы «классическому» варианту – понтонно-опорное сооружение и погружной тоннель, также двухуровневый – с железнодорожными путями и автобаном.
- По сравнению с первоначальной сметой мост через Керченский пролив «подорожал» в шесть раз: предварительная стоимость проекта 290-349 млрд. руб. ,при этом 70% средств выделит государство, остальные придется занять. Таким образом сооружение имеет все шансы войти в десятку самых дорогих мостов в мире.
- Для наглядного представления о том, как будет выглядеть транспортный путепровод советуем посмотреть отличный ролик, подготовленный ГК «Автодор»
- Летом 2015 года спецотряд разминирования занимался очисткой местности от взрывоопасных предметов, оставшихся в здешней земле еще со времен Великой Отечественной войны.
Что ж, осталось ждать каких-нибудь 3-4 года, и в море через Керченский пролив протянется уникальное сооружение – автомобильно-железнодорожный мост. Следим за этапами строительства, верим в реализацию смелых планов.