Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Велосипедисты Москвы

Все-таки какой чудесный город – Москва! Отправляясь в пешеходную прогулку по ней, тщательно спланировав маршрут или доверившись спонтанным порывам, каждый раз ловишь себя на мысли – увидеть бы еще больше, «прошагать» еще дальше! Мы знаем рецепт, как это сделать, перемещаясь куда быстрее, чем «на своих двоих». Да и для здоровья – одна сплошная польза! Приобретите или возьмите на прокат велосипед.

Город старается подстроиться под желания и интересы граждан – еще недавно велосипедистов можно было встретить в парках или на окраинах, а сегодня для них выделены специальные дорожки. Это значит, что двухколесный транспорт стал полноценным участником движения.

В статье мы расскажем о том, какие веломаршруты в ближайшем будущем откроются в столице, а также о том, что нужно знать (и непременно соблюдать) велосипедистам.

Какие веломаршруты (велодорожки) появятся в Москве

Велополоса на Бульварном кольце

Совсем скоро, а именно в июле 2015 года, в Москве появится первая велополоса.

Не может быть – подумают, наверняка, читающие.

Мы же своими глазами видели зеленые дорожки со значком велосипеда рядом с метро Университет и у Парка Победы! Все так, но расположены они в пешеходной зоне и созданы не для полноценного движения в потоке, а скорее для велопрогулок.

Итак, не дорожка, а именно полоса протяженностью 9 км появится на Бульварном кольце, в самом сердце столицы. Она протянется от Никитского до Чистопрудного бульваров через Сретенский, Тверской, Страстной, Петровский и Рождественский бульвары.

Согласитесь, редкой красоты маршрут!

Городские веломаршруты

И все же велополоса будет отгорожена от проезжей части за счет парковки и искусственно сооруженного бордюра. К слову, станции велопроката будут соединены с новой мини-трассой. На ней появятся дорожные знаки и светофоры, а канализационные решетки заменят на удобные диагональные.

Отметим, что пока проект первой велотрассы тестовый, если нововведение «приживется», то трассу пустят по всему Бульварному кольцу.

Безусловно, с появлением полосы проезжая часть сузится (с 3,5 до 3 метров), однако на движении машин это не скажется. Парковаться на велополосе запрещено, нерадивому водителю придется выложить за нарушение 2500 руб. штрафа.

К осени 2015 на улице Большая Ордынка также отгородят участок для велосипедистов.

ПДД для велосипедистов

В 2015 году в Правила дорожного движения были внесены термины «велосипедная полоса» и «вело-пешеходная дорожка» – тем самым двухколесный транспорт закрепил свои права и стал полноценной составляющей трафика большого города.

Уточним, что велосипедные полосы специальным образом выделены прямо на проезжей части. По ним разрешено перемещаться на мопедах и велосипедах.

Велополоса, которая в ближайшем времени появится на Бульварном кольце, будет снабжена информационными знаками, одинаково полезными как для водителей, так и для велосипедистов. Благодаря таким «подсказкам», участники движения вовремя сориентируются, где пропустить друг друга или пешеходов, где быть особенно осторожными.

Автомобилям по велополосе перемещаться нельзя – подобные вольности будут караться штрафом в 2000 руб.

Особо опасные участки велополосы (переезды улиц, переулков, области остановок общественного транспорта будут отмечены ярко-красным покрытием с эффектом сцепления.

Прогулка на велосипеде по Москве

Напомним всем велосипедистам, что их «железный конь» причислен к транспортному средству, а значит и все пункты ПДД, относящиеся к транспортным средствам, в равной степени относятся и к нему.

Но у велосипедистов есть явное преимущество – они могут становиться пешеходами, достаточно только прекратить движение и везти велосипед, а не ехать на нем.

ПДД гласят, что в дневное время на велосипеде должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар, а в ночное время – фары или фонари.

Основная (и, пожалуй, самая распространенная) ошибка начинающих велосипедистов – поведение на поворотах, перекрестках. Перед любым маневром (началом или окончанием движения, поворотом, разворотом, перестроением) едущий на велосипеде обязан подать сигнал рукой или световым указателем. Делать это необходимо заблаговременно. Так, торможение – это вытянутая вверх правая или левая рука, поворот налево – поднятая влево рука, поворот направо – вправо.

Это интересно

Пункт проката велосипедов в Москве

  • Веломаршруты и велодорожки существуют в Москве вот уже несколько лет – популярность велоспорта растет год от года. На сегодняшний день столица может насчитать семь полноценных велодорожек: на Лужнецкой набережной, на дублере проспекта Вернадского, в парке Покровское-Глебово, в Зябликово (вдоль реки Городни), на Воробьевых горах, от Капотни до Марьино, от Музеона до Парка Победы (самая протяженная – 16 км длиной).
  • Велосезон в Москве и пригороде открывается в середине апреля и заканчивается в конце сентября. Но велосипедисты со стажем уверяют, что одинаково здорово кататься и зимой, и летом, главное – правильно ухаживать за «железным конем» и учитывать особенности движения в холодное время года.
  • Только приобрели велосипед и «нарезаете первые круги»? Тогда вас ждут в Нескучном и Ботаническом садах, а также в Измайловском парке – это самые подходящие места для новичков. Более опытные велосипедисты катаются в Парке культуры и отдыха имени Горького, в Сокольниках, Филевском парке, на Университете. Ну а лихие экстремалы – на велотреке в Крылатских Холмах.
  • Подумать только – уже сейчас в Москве 4 млн. велосипедистов! И их число постоянно растет. Недалек тот день, когда наш город будет собратом Амстердаму по количеству передвигающихся двухколесных.
  • Здесь вы можете выбрать подходящий для вас увлекательный веломаршрут и проехать по нему в компании друзей. Есть относительно легкий и очень живописный (по Воробьевым горам и Нескучному саду), есть более протяженные – длиной 30-35 км.

Так и хочется закончить статью оптимистичной фразой – долой хандру и скуку, все на велики и только вперед! Ведь за окошком такое короткое и долгожданное лето – велодорожки и интересные маршруты ждут!

comments powered by HyperComments