Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Владельцы маленьких экономичных авто будут платить меньше

Самый распространенный случай - легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны - 3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн - 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн - 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 3-х тонн - 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов будут платить немного

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн - 2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн - 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • прицеп-караван - 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Владельцы грузовиков заплатят самый большой налог

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны - 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны - 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн - 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн - 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Транспортный налог для автобусов высчитывается из расчета количества мест

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно - 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно - 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 посадочных мест - 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Водители мотоциклов заплатят меньше всего

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Юридические лица в Беларуси платят следующий транспортный налог

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны - 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн - 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн - 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны - 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
  • более 0,75 тонны - 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • прицеп-караван - 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны - 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны - 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн - 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн - 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Автобусы:

  • до 20 включительно - 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 включительно - 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 - 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Транспортный налог в Беларуси: льготы

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

Это интересно

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано около 48 000 подписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса - больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

Что было и что стало

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

comments powered by HyperComments