Куда съездить отдохнуть,
как туда добраться и что посмотреть
rus

Долгое время подмосковный аэродром Раменское был известен как экспериментальный и использовался для испытательных полетов, проведения международных выставок и форумов (в том числе Международного авиационно-космического салона «МАКС») и частично для грузовой гражданской авиации.

Однако, начиная с 2012 года, о «воздушных воротах» в Раменском заговорили как о новом международном аэропорте, в перспективе принимающем грузовые и чартерные пассажирские рейсы и оснащенном терминалом для бизнес-авиации.

Аэропорт Раменское, получивший название «Рампорт Аэро», станет четвертым аэропортом авиаузла Москвы. Появление новой гавани значительно облегчит жизнь загруженных столичных аэропортов.

Рампорт открылся 30 мая 2016. После выполнения ряда требований по безопасности, предъявленных Ространснадзором. Первоначальной датой открытия был март 2016. Летом из аэропорта полетят первые пассажирские рейсы.

Режим работы - круглосуточно, без выходных. Голосование в социальных сетях определило и название аэропорта. 15 марта 2016 его переименовали в Жуковский.

Когда построят новый аэропорт Раменское?

Где расположен аэропорт Раменское

Новый аэропорт в Раменском обещают построить до 2021 года в три этапа.

Для смелых планов выделен участок в 34,5 гектаров – на нем вырастут два пассажирских и один грузовой терминалы, пункты техобслуживания, открытая парковка и крытые стоянки для машин, вокзал для аэроэкспрессов, гостиница, офисные здания и коммерческий центр.

Ожидается, что к 2020 году пассажиропоток в аэропорте достигнет 10,8 млн. человек (для сравнения – в 2016 году по прогнозам он не превысит 2 млн.).

  • Первый этап: к концу 2016 года (на сайте аэропорта появилась информация, что он был открыт 30 мая 2016 года). Строительство первого пассажирского терминала (площадь – 15 тыс. кв. м., пропускная способность – 1,8 млн. человек), краткосрочной и долгосрочной автостоянок.
  • Второй этап: начало 2016 года – конец 2017 года. Строительство второго пассажирского терминала (площадь – 30 тыс. кв. м., пропускная способность – 6 млн. человек), грузового терминала класса «А», многоуровневых краткосрочных и долгосрочных парковок, офисных зданий, гостиничного комплекса, торговых центров.
  • Третий этап: конец 2017 года – конец 2021 года. Строительство Центра техобслуживания и ремонта воздушных судов, реконструкция пассажирского терминала №1 (увеличение площади до 39 тыс. кв. м. и пассажиропотока – до 6 млн. человек) и офисного центра.

Где будет расположен аэропорт Раменское?

Как добраться до аэропорта Раменское

Новый аэропорт Раменское будет расположен на территории аэродрома ЛИИ имени Громова между городом Раменское и «городом авиационной и космической славы» Жуковским, в 3 км юго-западнее железнодорожной платформы «42-ой километр».

Территориальное расположение «воздушных ворот» позволит активно пользоваться их услугами не только москвичам, но и жителям Раменского, Жуковского, а также близлежащих Домодедово, Ступино, Коломны.

Параллельно со строительством будет решаться не менее важный вопрос обеспечения удобной транспортной доступности нового аэропорта для будущих пассажиров. Планируется в рамках первой очереди реконструировать ближайшую к аэропорту платформу «Отдых», на которой будут останавливаться поезда «Спутник» (сейчас курсируют от Казанского вокзала до города Раменское). Далее пассажиры смогут добираться на автобусах непосредственно до «воздушных ворот» – расписания автобусов и электропоездов будут состыкованы, а билет на оба вида транспорта сделают «единым».

Как добраться до аэропорта Раменское

В скором времени до аэропорта Раменское будет ходить аэроэкспресс, как до Домодедово, Внуково или Шереметьево.

Сейчас есть несколько вариантов, как добраться.

На обычной электричке и автобусе-экспрессе

На Казанском вокзале вам нужно сесть на поезд, следующий до железнодорожной станции Отдых. Время в пути - 55 минут. На станции Отдых вам нужно сесть на автобус-экспресс, который довезет до аэропорта за 20 минут.

Обычные электрички до аэропорта Раменское имеют нумерацию 6000.

На скоростном электропоезде "Спутник" и автобусе-экспрессе

Он будет запущен в октябре 2016 года. Время в пути сократится на 15 минут, по сравнению с обычной электричкой и будет составлять 40 минут.

Далее на станции Отдых нужно будет пересесть на автобус-экспресс до аэропорта (время в пути - 20 минут).

Скоростные электропоезда "Спутник" имеют нумерацию 7000.

На автобусе

От станции метро Котельники каждые 30 минут до аэропорта Раменское ходят автобусы.

Прямо в Котельниках можно будет зарегистрироваться на рейс и сдать багаж.

Как это сделать, подскажут сотрудники при посадке на автобус.

Время в пути - 45 минут.

На такси

Если вам не хочется разбираться с общественным транспортом, закажите такси до аэропорта Раменское. Сделать это можно через самый дешевый сервис по заказу трансферов до аэропортов Москвы Aerotaxi.

Есть и другие сервисы по заказу такси (не только в Москве, но и по всему миру):

Водители встречают с табличкой, прекрасно ориентируются по городу, опрятны и вежливы. Цены дороже, чем в Aerotaxi.

Без пробок время в пути от МКАД - 35 минут.

На легком метро

Легкое метро до аэропорта Жуковский пока только в проекте. Это будет линия "Подольск - Домодедово - Жуковский - Раменское". Длина линии - 74 км (от Подольска до Домодедово - 36 км, от Домодедово до Раменского - 38 км). Строительство метро начнется в 2017 году. Первой будет введена в эксплуатацию линия от Подольска до Раменского, соединяющая два аэропорта Домодедово и Раменское.

Будущее аэропорта

Планируется, что через несколько лет аэропорт Жуковский в Раменском станет полноценным четвертым аэропортом Москвы с готовой инфраструктурой. Территория аэропорта будет включать гипермаркет, несколько бизнес и торговых центров, ледовую арену, отели, центр технического обслуживания воздушных судов.

Аэропорт будет использоваться многими авиакомпаниями в качестве запасного. Например, авиакомпания Air France-KLM уже сейчас рассматривает такую возможность.

Аэропорт скорее всего будет обслуживать в основном малобюджетные авиакомпании, которые только пробиваются на рынок. Для них Жуковский сможет предложить более выгодные условия, чем три действующих аэропорта Москвы.

Рейсы из аэропорта Раменское

Пока о пассажирских рейсах, стартующих из Международного аэропорта Раменское, говорить рано – первое расписание может появиться лишь в конце 2016 года.

Авиакомпания Победа готова выполнять некоторые рейсы из Подмосковного аэропорта, но для этого рядом должна быть открыта железнодорожная станция.

Известно, что первый рейс будет осуществлен авиакомпанией iFly.

Ранее в прессе появлялась информация, что с лета 2015 года на подмосковном аэродроме будет базироваться отечественный лоукостер «Добролет», вынужденный прекратить полеты из-за санкций. На деле планы пока не увенчались успехом.

Отличительной чертой «Рампорта» (такое название уже сейчас носит новая «воздушная гавань») станет прием лоукостеров. Как известно, у низкобюджетных перевозчиков до сих пор нет своего аэропорта.

Стоит отметить, что за год строительства на недавнем пустыре уже вырос первый терминал, темпы работ, как отмечают инспекторы, неплохие. Подчеркивается, что таких показателей застройщик смог добиться при активной поддержке правительства Московской области. Безусловно, аэропорт в Раменском не собирается конкурировать с «большой тройкой», но и особенности у него – значительные. Чего стоит самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса (5,5 км).

Строительство аэропорта – это интересно

  • Строят современный аэрокомплекс в Раменском госкорпорация «Ростех» и литовская компания «Avia Solutions Group» – в августе 2014 года они подписали соответствующие документы.
  • Идейное начало работам было положено еще в 2008 году указом президента РФ о строительстве в Раменском современного научно-промышленного отраслевого комплекса.
  • В обозримом будущем Международный аэропорт Раменское станет четвертым пассажирским аэропортом московского авиаузла. Здесь одновременно и органично будут сосуществовать гражданские и грузовые перевозки, бизнес-авиация, техобслуживание, экспериментальные и испытательные работы.
  • Планируется, что переустройство ныне существующего аэродрома в Раменском не станет помехой для проведения популярной выставки «МАКС» – устроители проходящего два раза в год авиафорума уверяют, что расписание «можно скорректировать, есть более важные проблемы».
  • По предварительным данным аэропорт в Раменском будет служить площадкой для базирования низкобюджетных перевозчиков (лоукостеров) – «рабочих лошадок», популярных среди наших соотечественников из-за дешевизны билетов.
  • Жители Раменского и Жуковского не на шутку обеспокоены разворачиваемым строительством и активно обсуждают на местных форумах новый аэропорт, опасаясь пробок на без того загруженном участке дороги, ведущей к площади Громова, а также шумом, который вызывают часто летающие самолеты.
  • 10 млрд. руб. инвестиций, 10 тыс. потенциальный рабочих мест и 240 тыс. квадратных метров инфраструктуры – оптимистичные, но пока только теоретические данные по новым «воздушным воротам».
  • Видеоролик о строительстве нового аэропорта можно посмотреть здесь.

Больше информации об аэропортах России и Европы - в нашем специальном разделе.

Будем надеяться, что не пройдет и пяти лет, как аэропорт Раменское – пока существующий только в проекте – станет полноценными «воздушными воротами» Москвы и Подмосковья.

comments powered by HyperComments